Скачать каталог Интернет-магазин
Выключить режим для слабовидящих

Настройки шрифта

По умолчанию Arial Times New Roman

Межбуквенное расстояние

По умолчанию БольшойОгромный
Обратите внимание
Белочка
Халяль
Белочка
О компании

Рубрика «ИТОГИ ГОДА»

30 декабря 2022

В текущем году в отделе маркетинга и рекламы произошли значительные структурные изменения. Во-первых, он был преобразован в два сектора: 1) сектор PR и промоактивности и 2) по изучению конъюнктуры рынка и конкурентной среды. Во-вторых, увеличился штат сотрудников. В-третьих, появилась новая должность – заместитель начальника ОМиР, ее занимает Ирина Мацыгуд, которая разрабатывает новые виды продукции.

Для того, чтобы товар на рынке был конкурентоспособным, необходимо регулярно отслеживать поведение конкурентов (наблюдать за динамикой цен на полках магазинов, новинками конкурентов), следить за тенденциями на кондитерском рынке, ценовой политикой страны и т. д. Сектором по изучению конъюнктуры рынка и конкурентной среды проводятся маркетинговые исследования по изучению портрета покупателя, его предпочтений, поведения. При создании новинок была проведена уже не одна фокус-группа с участием сотрудников различных подразделений предприятия, напрямую не связанных с производством (особая благодарность отделу закупок, отделу капитального строительства, отделу кадров, бухгалтерии и отделу охраны труда за участие в фокус-группах и оказании помощи по определению лучших продуктов для наших покупателей). Также важной частью работы является создание представления о товаре в сознании потребителя. Здесь речь идет о позиционировании продукта: выявлении ключевых его преимуществ, разработке трендового дизайна этикета, донесения информации до торговых сетей. При проведении такой работы крайне важно чувствовать покупателя, вживую общаться с ним, принимать во внимание любое недовольство и нивелировать его, слышать «боли» покупателей и искать продукты, удовлетворяющие потребности.

Именно поэтому в текущем году нами были проведены масштабные опросы: в онлайн-опросе молодых покупателей (от 18 до 35 лет) на тему новых видов продукции приняло участие 510 человек, в офлайн-опросе по новому виду продукции (250-граммовому набору конфет Code de fleur василек) количество респондентов составило 413 человек. До конца года мы планируем провести дегустацию с опросом потребителей в фирменном магазине № 2 на улице Аранской с целью изучения мнения покупателей по последним новинкам, а также по продуктам, которые планируются к выпуску в 2023 году.

Мы стремимся идти вперед и держим ориентир на молодую аудиторию покупателей, тех экспериментаторов и новаторов, которых постоянно нужно чем-то удивлять, удерживая их внимание. Чтобы достичь этой цели и завоевать лояльность молодежи, на регулярной основе стали сотрудничать со студентами 4-го курса Института бизнеса БГУ, которые участвуют в дегустациях образцов и активных обсуждениях новых видов продукции, видении и позиционировании новых продуктов. Благодаря такому живому общению мы понимаем общую тенденцию по видению сладостей у молодежи, что помогает создавать востребованный продукт.

В течение 2022 года было выпущено более 20 новых видов продукции. Вначале перечислим глазированные конфеты: «Любимая Аленка вафельная», «Трюфельные вафельные», «Муренка вафельная», «Веселые трели в молочном шоколаде», «Беловежская пуща с черникой», «Мон Желюр» со вкусами манго, винограда, Grand Souffle cо вкусом капучино, банан-яблоко. Далее укажем неглазированные конфеты: «Райский сад» (с яблочным, черничным и клюквенным пюре), «Кокосовый хит» и конфета с большим количеством протеина и без добавления сахара «Protein 22 %». Порадовали своих потребителей и новыми 250-граммовыми наборами конфет: Code de fleur (василек, роза и пион). Был выпущен и шоколад «Трюфельный» весом 90 гр. Впервые увидели свет лимитированная серия набора конфет «Зимняя коллекция» 250 г (которая, к слову, «разлетелась» за 3 недели!) и шоколад «Коммунарка с начинкой со вкусом имбирь-лимон» 200 г.

Одной из «болей» наших покупателей было исчезновение с полок магазинов конфет «Малышок». По многочисленным просьбам, обращениям через социальные сети, сайт, почтовые письма в декабре 2022 года возобновлен выпуск долгожданной конфеты в обновленном дизайне.

Изменился формат 3-х наборов шоколада: «Слуцкие пояса», «Белорусские строи», «Любимый город».

В данный момент в разработке очень интересные проекты! Например, усиленно работаем над уникальным для нашего производства продуктом- батончиком для прикассовой зоны с нестандартными названиями – глаголами с призывом к действию, указывающими на полезные свойства этих батончиков (например, шоколадный батончик «ЗАРЯДИСЬ» с соленой карамелью и орешками – съешь батончик и зарядись энергией на весь день!). Инновационным продуктом для предприятия станет карамельный шоколад, который будет позиционироваться как совершенно новый вид шоколада (сейчас ведется работа над изучением мнения покупателя о новом виде продукта и в целом – над изучением предпочтений покупателей в республиканском масштабе).

В настоящее время уже разработаны новые наборы конфет к 8 Марта в минималистичном дизайне «Коллекция вкусов» (импортный аналог набору конфет Pergale), в трендовом паттерном дизайне «Мова кветак».

Высокие оценки были получены во время участия в республиканских и международных конкурсах и выставках. Получен диплом за 1 место в номинациях «Производитель шоколада» и «Производитель конфет» в ходе вручения премии «Народная марка». В профессиональном конкурсе «Выбор года» коллективу фабрики был вручен диплом победителя и золотая медаль в потребительской номинации в категории «Шоколад отечественного производства». На международной выставке «Продэкспо 2022», которая проходила в Москве, получены две награды: золотая медаль (за шоколад «Президент» молочный, «Беловежская пуща» молочный с черничным пюре, подарочный набор конфет «Бельгийский трюфель») и почетный приз «Достижения в импортозамещении» (за подарочный набор конфет «Бельгийский трюфель»). Дегустационный конкурс «Лучший продукт Продэкспо 2022 Традиции. Качество. Инновации» в номинации «Кондитерская продукция» принес сразу 4 награды: Гран-при за «Лучший сувенирный продукт» (подарочный набор конфет «Code de fleur» василек); «Гордость марки» (конфеты «Белорусская картошка»); «Верность традициям» (конфеты «Столичные»); также фабрика была награждена как «Лучший производитель». Копилка наград нашего предприятия пополнилась Гран-при за шоколад «Любимая Аленка» в бизнес-премии. Теперь фабрика «Коммунарка», как и другие победители, может использовать товарный знак «Лидер года» и знак «Белорусская марка» в рекламной деятельности, а также на упаковке продукции, отмеченной дипломами премии.

Активно проводится работа по защите интеллектуальной собственности как на территории Беларуси, так и за рубежом. За СОАО «Коммунарка» числится 215 товарных знаков. Все разработанные обозначения проходят проверку на патентную чистоту, а затем регистрируются в Национальном центре интеллектуальной собственности. В течение 2022 года удалось запретить продажу конфет «Дольче мио» производства «Эссен Продакшн» на территории республики, которые реализовывались с нарушением прав СОАО «Коммунарка», а также конфет «Цитрон» производства «Невский Кондитер». Проводился мониторинг составов новогодних подарков, в результате которого также были выявлены нарушения со стороны использования ОИС у компаний «Айрон и К» и «Ивкон Презент». Было проведено социологическое исследование по ТМ «Любимая Аленка» среди жителей Беларуси. Главными выводами по исследованию стало следующее:

– комбинированный товарный знак «Любимая Аленка» известен 99,3 % опрошенных;

– 72,4 % респондентов, идентифицирующих словесное обозначение «Любимая Аленка» с конфетами, шоколадом, знают наименование фирмы-производителя – «КФ Коммунарка»;

– большинство ответивших (64,3 %) руководствуются вкусом товара при покупке с обозначением «Любимая Аленка». Важным мотивирующим фактором при покупке конфет, шоколада с обозначением «Любимая Аленка» явилось качество товара.

Ведется активная работа по редизайну корпоративного сайта и созданию интернет-магазина.

Весной 2022 года были запущены довольно интересные проекты: челлендж «Кофе-брейк с Коммунаркой» и творческий конкурс стихов. По условиям первого конкурса нужно было снять видеоролик на тему собственного кофе-брейка с продукцией фабрики. Все участники получили призы от «Коммунарки».

Творческий конкурс стихов собрал произведения более сотни подписчиков: нужно было написать стихотворение, посвященное фабрике и ее продукции.

В преддверии 8 Марта воплотили масштабный проект, главным посылом которого была идея показа разных женщин, отличающихся профессией, увлечениями, возрастом, характерами, но имеющих одно безусловное сходство – любовь к шоколаду и конфетам. Для проекта была организована стилизованная фотосессия с участием сотрудников отдела маркетинга и рекламы, изготовлены листовки, которые распространялись в вагонах метро, а макеты использовались в сети Интернет и социальных сетях, а также периодических печатных изданиях. Благодаря проекту мы получили обратную связь от покупателей, где они тепло высказывались о нашей продукции.

На предприятии благодаря услуге по изготовлению продукции в этикете заказчика было реализовано более 26 тонн продукции – а это работа, которая требует много сил и времени.

В течение 2022 года было проведено в общей сложности 384 дегустационно-презентационных мероприятия: местного, городского и республиканского масштаба, в ходе которых знакомили потенциальных покупателей с новинками фабрики, а также напоминали им вкус уже полюбившихся конфет, приобретали новых приверженцев бренда, а также получали обратную связь по новинкам и тем продуктам, которые наши любимые покупатели хотят видеть в магазинах. Так, по многочисленным просьбам все снова могут приобрести конфету «Малышок».

Также мы активно участвовали в выставках – как республиканских, так и зарубежных, в ходе которых были получены многочисленные награды и дипломы. Сладости от СОАО «Коммунарка» были представлены в Российской Федерации, Азербайджане, Грузии, Армении, ОАЭ, Монголии, Турции и т. д. Выставки проходили в разных странах, посещали их совершенно разные по менталитету люди, но одно оставалось неизменным: качество «коммунаровских» конфет и в целом белорусского продукта хвалят и ставят в пример во всех странах. Также во время участия в выставках происходит изучение мировых тенденций кондитерского рынка, что помогает в разработке новых видов продукции и способствует адаптации выпускаемого ассортимента под зарубежные рынки.

В прошедшем году мы также активно рекламировали нашу продукцию в СМИ. К новогодним и рождественским праздникам сняли рекламный ролик, который напоминает всем жителям республики, что новогодние и рождественские чудеса традиционно неразрывно связаны со сладостями от любимой фабрики «Коммунарка». А музыкальное сопровождение к ролику дарит самое праздничное настроение всем от мала до велика через радио- и телеканалы, а также в фирменных магазинах. Новогодний ролик транслируется также по самым рейтинговым каналам страны, на информационных порталах и экранах сетей магазинов.

В 2022 году большое внимание было уделено продвижению в интернет-пространстве: активно ведутся социальные сети фабрики в «Инстаграм» и «Тик-ток», как результат – за нами следит 33 тыс. пользователей в первой и более 18 тыс. пользователей во второй социальной сети. Также мы активно взаимодействуем с блогерами и лидерами мнений, это направление планируем развивать дальше, так как на сегодняшний день данный источник коммуникации позволяет охватить наиболее полный спектр аудитории (по возрасту, интересам, профессиональной принадлежности, образу жизни и др.). Также посредством общения в социальных сетях наши покупатели активно участвуют в выборе вкусов для новой продукции, оставляют отзывы и активно участвуют в нашей интернет-коммуникации.

В июне 2022 были возобновлены экскурсии на СОАО «Коммунарка»: проведено порядка 130 экскурсий, а количество гостей фабрики превысило 4 тыс., среди которых были и школьники, и взрослые, причем как наши граждане, так и гости страны. Все от мала до велика остаются в восторге от посещения предприятия, о чем свидетельствуют многочисленные благодарности, ещё больше влюбляются в нашу продукцию, а после посещают фирменный магазин и кофейню.

К новогодним и рождественским праздникам Мингорисполком опубликовал интерактивную карту «Вместе с Минском в 2023 год». Наша фабрика не осталась в стороне: мы были включены в обязательный к посещению перечень мест в ходе данного праздничного «квеста». В связи с чем была организована возможность посетить «сладкое» производство с 25 по 28 декабря и с 4 по 7 января с 10.00 до 19.00. Также в кофейне по адресу: ул. Аранская, 18 с 25 декабря по 7 января работают промоутеры, проводятся розыгрыши и дегустации. Специально к данным мероприятиям была разработана карта новогодних напитков, приобретая которые, можно получить новогоднее праздничное поздравление и «шуточное» предсказание. В кофейне можно запечатлеть себя в новогодней фотозоне и зарядиться праздничным волшебным настроением!

Отдел маркетинга и рекламы


Copyright © Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения СОАО «Коммунарка» – press-sekretyar@kommunarka.by.